Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
города Пикалево
Бокситогорского района
Ленинградской области

 

Главная

Информация

>> Общая информация

>> Документы, регламентирующие деятельность школы

>> Информация о финансово-хозяйственной деятельности

>> Образовательный процесс

>> ФГОС

>> Итоговая аттестация

>> Результаты самообследования

>> Публичный доклад директора школы

>> Внеурочная деятельность

>> Предписания органов, осуществляющих государственный контроль(надзор) в сфере образования

>> Для родителей

>> Для учеников

>> Для педагогов

>> Школьные новости

>> Конкурсы, олимпиады

Сотрудники

>> Администрация

>> Педагогический состав

>> Персональные страницы учителей

>> Другие сотрудники

История школы

Традиции школы

Школьный музей

Библиотека

Семёнова Жанна Ивановна

Закончила Ленинградский государственный областной университет им. А.С. Пушкина. Работает учителем математики и физики с 2002 года.

 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Элективный курс «Физика своими руками»(.doc)

Кроссворды по физике(.rar)

Здоровьесберегающие технологии в обучении физике(.doc)

Программа элективного курса «Методы решения физических задач»(.doc)

Современные образовательные технологии на уроках физики(.doc)

Урок – игра: Первый урок – 7 класс(.doc)

Урок игра: тема: «Равномерное движение» 7 класс(.doc)

Каникулы в ЦЕРНе. Миф или реальность?

Учитель физики МБОУ «СОШ№1» г. Пикалёво Ленинградской области Семёнова Жанна Ивановна приняла участие в VI Научной Школе, организованной Европейской организацией ядерных исследований (CERN) г. Женева, Швейцария.

В 2014 году Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ, г. Дубна) и Центр национального интеллектуального резерва (ЦНИР) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова  совместно с Европейской организацией ядерных исследований (CERN) организовал шестую научную Школу для  учителей физики из стран-участниц ОИЯИ в Европейской организации ядерных исследований, которая  проходила с 2 по 9 ноября 2014 года. В течение недели в ЦЕРНе встретились учителя из России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Армении.
Всё началось с посещения Совещания-семинара проведённым СПбГПУ с участием ЦНИР МГУ (Москва), ЦЕРН (Женева), ОИЯИ (Дубна) и СПбГУ (Санкт-Петербург) 22 июня 2014 года для преподавателей физики средних школ и старшеклассников Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Цель мероприятия в СПбГПУ: ознакомление старшеклассников и преподавателей физики средних школ с национальными и международными мега-сайенс проектами по физике элементарных частиц и физике высоких энергий, для привлечения старшеклассников в профильные ВУЗы и, в конечном счёте, для участия в этих мега-сайенс проектах. В Совещании приняли учителя из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где нам было предложено зарегистрироваться и подать заявку на сайте teachers.jinr.ru и пройти конкурсный отбор участников (в этом году он был как никогда высок – 4 человека на место). Видимо так расположились звёзды, что мне и ещё 43 педагогам посчастливилось принять участие в VI Научной Школе в Швейцарии.
ЦЕРН в этом году отпраздновал 60-летний юбилей (1954 - 2014) и, видимо, в связи с этим программа была очень разнообразна и насыщена мероприятиями: лекции для учителей ведущими учёными из Петербургского института ядерной физики им. Б.П. Константинова (Гатчина), Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН, Института ядерных исследований РАН, Бирмингемского университета (Великобритания), Принстонского университета (США), университета штата Мичиган (США), университета Коннектикута RIKEN BNL (США), ОИЯИ, Европейской организации ядерных исследований, посещение музея «Микрокосм», медийного центра Глобус, экспериментальных установок ATLAS и CMS, выполнение лабораторной работы по конструированию камеры Вильсона, и встречи с учёными в рабочей и неформальной обстановке.
« Учитель физики – наш партнёр и коллега», - говорили организаторы Школы. Идея Школы – приглашать лучших учителей физики для знакомства с ЦЕРНом и с теми исследованиями, которые здесь ведутся, популяризация науки, разговор через учителя с учениками, которым в будущем предстоит стать студентами, аспирантами и научными сотрудниками.
Лекции проводились на русском языке и в аудиториях, где происходили важнейшие научные открытия. Так, например, в аудитории IT Amphitheatre в здании 31 было впервые объявлено об открытии бозона Хиггса, и каждый из нас понимал, что именно на этой доске писались знаменитые уравнения, и, возможно, на этом месте, где сейчас сидишь ты, сидел Нобелевский лауреат или другой знаменитый учёный.
Большой адронный коллайдер (LHC) – это 27 километров установок, сложнейшая система, где всё работает согласованно, частицы летят по определённым траекториям, нужные столкновения происходят в нужной точке с точностью до миллиметра, и вся эта информация, а в одну секунду может происходить до 1500 взаимодействий, фиксируется и обрабатывается. Вся эта система работает точно и слаженно, словно швейцарские часы! В период проведения Школы все установки LHC находились в режиме профилактики (все предыдущие эксперименты уже завершились, шла подготовка к следующим),  и туда допускали посетителей, проводили экскурсии. Во время работы  и проведения экспериментов никому из посторонних там находиться нельзя. Нам очень повезло, мы   два раза спускались на глубину 80 и 100 метров и могли посмотреть основные установки и элементы коллайдера: детекторы ATLAS и CMS. Например, размеры детектора ATLAS: длина — 46 метров, диаметр — 25 метров, общий вес — около 7000 тонн. В проекте участвуют около 2000 ученых и инженеров из 165 лабораторий и университетов из 35 стран, в том числе и из России. Эксперимент предназначен для поиска сверхтяжелых элементарных частиц, таких как бозон Хиггса и суперсимметричные партнеры частиц Стандартной Модели. Физики считают, что эксперименты на детекторах ATLAS и CMS могут пролить свет на физику за рамками Стандартной Модели. ATLAS является на данное время самым большим детектором на встречных пучках. Например, чтобы создать 3D модель детектора ATLAS в масштабе 1:50 из конструктора LEGO понадобилось 9517 деталей! Только, когда находишься там, возникает ощущения невозможности происходящего, – но, тем не менее, коллайдер работает четко и без сбоев, ученые проводят эксперименты, получают данные, и самый главный результат уже достигнут  –  обнаружен бозон Хиггса. Сейчас коллайдер будет выходить на другой уровень энергетических мощностей, есть дальнейшая перспектива, впереди – новые задачи, новые исследования, новые эксперименты и новые результаты.
Благодаря организаторам Школы учителей программа продумана до мелочей, есть место и для серьёзных мероприятий и для досуга, за что им огромная благодарность.
Одним из видов активного обучения была экскурсия по Женеве в виде квеста. Участники разделились на группы, получили карту города, рабочий лист и приступили к выполнению заданий, двигаясь по предложенному маршруту. Маршрут был составлен настолько грамотно, что позволял познакомиться практически со всеми достопримечательностями города. Вопросы касались не только самих достопримечательностей, но и истории города и страны.
Экскурсия в медийный центр "Глобус" также проходила в активной форме. На входе, после небольшой инструкции и вводного слова Мика Сторра, педагоги разделились на группы и получили маршрутный лист, который задавал ход экскурсии и акцентировал внимание на самых интересных экспозициях. На интерактивной карте можно было увидеть LHC, расположение детекторов, познакомиться со странами участниками и наблюдателями Европейской организации по ядерным исследованиям.
Очень много интерактивных экспозиций мы увидели и в музее "Микрокосм". Можно было посмотреть спектр магнитного поля от кругового тока, повторить опыт Резерфорда, прослушать лекции по различным вопросам (для этого на стенах висели наушники), посмотреть анимации о работе LHC.
Участие в Научной школе учителей физики - это огромный заряд позитива, масса положительных эмоций, общение с увлечёнными коллегами-единомышленниками. Появляется масса новых идей: как сделать процесс обучения более интересным и увлекательным, как мотивировать школьников к изучению физической науки. Именно такие мероприятия позволяют педагогу по-новому взглянуть на свою работу и избежать профессионального выгорания. Много добрых слов в адрес учителей услышали мы от организаторов школы. Как сказал Мик Сторр, "Будущее науки в руках учителей", т.к. именно учитель является тем multiplicative factor, который позволяет донести до учеников мысль о том, что "science alive" и не ограничивается знаниями, представленными в школьном учебнике. Именно учитель может привить у школьников интерес к физике и ввести его в мир науки. Причем, для работы на том же LHC нужны не только физики-теоретики и физики-экспериментаторы, но и электронщики, инженеры, программисты, расчетчики, обработчики информационных данных и многие другие специалисты.  В науке успешно работают тысячи людей различных профилей и направлений. Надо понимать, что интерес и любовь к физике, вкус к научному поиску ученику может привить только учитель. Если в школе это упущено, то ребенок выберет другие направления подготовки для дальнейшего обучения.  И в ЦЕРНе это очень хорошо понимают, именно поэтому существует и Научная школа для учителей физики, и большое количество других образовательных проектов, в том числе конкурсы и экскурсии. Не надо бояться заниматься наукой и из ложных опасений выбирать более приземленную профессию, если ты любишь физику, если ты чувствуешь, что это – твое, тебе это важно, нужно и интересно, то ты можешь пойти дальше и достичь всех возможных высот.
В заключение, хочется ещё раз напомнить, что "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Программа ежегодная. Удачи Вам! Участвуйте!

Сайт Научной школы учителей физики: http://teachers.jinr.ru/index.php/schools/cern14

 


Группа в контакте: https://vk.com/club80340726