Информация
>> Общая информация
>> Документы, регламентирующие деятельность школы
>> Информация о финансово-хозяйственной деятельности
>> Образовательный процесс
>> ФГОС
>> Итоговая аттестация
>> Результаты самообследования
>> Публичный доклад директора школы
>> Внеурочная деятельность
>> Предписания органов, осуществляющих государственный контроль(надзор) в сфере образования
>> Для родителей
>> Для учеников
>> Для педагогов
>> Школьные новости
>> Конкурсы, олимпиады
Сотрудники
>> Администрация
>> Педагогический состав
>> Персональные страницы учителей
>> Другие сотрудники
История школы
Традиции школы
Школьный музей
Библиотека |
Публичный доклад о результатах деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалево за 2013 – 2014 учебный год(.pdf)
Публичный доклад о результатах деятельности
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалево
за 2013 – 2014 учебный год
Содержание доклада адресовано, прежде всего, родителям, чтобы они смогли ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, перечнем образовательных услуг.
Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города и области.
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.
На основании анализа работы школы за 2012 – 2013 учебный год коллективом школы на 2013 – 2014 учебный год была поставлена цель – продолжить работу по совершенствованию образовательного процесса посредством внедрения современных педагогических технологий.
В течение года усилия школы были направлены на решение следующих задач:
- Обобщение опыта работы по методической теме.
- Продолжение внедрения ФГОС на уровне начального общего образования.
- Продолжение работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся
Организация образовательного процесса.
В работе школа руководствуется Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
В 2013 – 2014 учебном году в школе обучалось 429 учащихся (дневное отделение; 22 класса-комплекта) и
26 учащихся (вечернего отделения; 3 класса-комплекта).
- 1-4 классы – 194 обучающихся (11 классов-комплектов, из них 7 специальных коррекционных классов).
- 5-9 классы – 214 обучающихся (10 классов-комплектов)
- 10-11 классы – 21 обучающийся (1 класс-комплект)
Третий год в школе функционировало вечернее отделение, на котором в 2013 – 2014 учебном году обучалось 26 обучающихся.
- 10 класс (10 обучающихся)
- 11 класс (11 обучающихся)
- 12 класс (5 обучающихся)
2013/2014 учебный год являлся третьим годом поэтапного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения. Учебный план начального общего образования для 1-3 классов был сформирован на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241).
Учебный план для 4-11 классов и 10-12 классов вечернего отделения был составлен на основании базисного учебного плана 2004 года и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
В 2012 – 2013 учебном году дневное отделение школы работало в режиме 5-дневной недели. В 9 классе была организована предпрофильная подготовка, в 11 классе универсальное обучение. Вечернее отделение школы работало в режиме 3-х дневной рабочей недели (вторник, среда, четверг – рабочие дни; понедельник, пятница, суббота, воскресенье – выходные).
Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся, а также расширения вариативности образования.
Таким образом, учебный план на 2013 – 2014 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.
В минувшем учебном году работали 5 групп продленного дня с общим охватом учащихся в количестве 126 человек.
Завершили учебный год 429 учащихся дневного отделения, из них 38 окончили 9 класс, 21 окончил 11 класс. На вечернем отделении 5 учащихся окончили 12 класс. На повторное обучение оставлено 3 человека из специального коррекционного 4б класса. Двое учащихся 6-х классов, и двое учащихся 8-х классов переведены в следующий класс условно. Один учащийся 10 класса вечернего отделения переведен условно.
Успеваемость составили 98,1 %, , качество знаний – 36,8%. Результативность работы по сравнению с результатами прошлого года снизилась на 1,2%, качество обучения повысилось на 2,3%.
На вечернем отделении успеваемость составила 96,1%, качество обучения – 4%
Внутришкольный контроль
Важнейшим условием повышения качества учебно-воспитательного процесса является правильно организованный внутришкольный контроль. Осуществляя контроль, администрация школы изучает состояние учебной, воспитательной работы, выполнение государственной программы, уровень знаний, развития и воспитанности обучающихся, индивидуальное педагогическое мастерство учителей и на этой основе обеспечивают повышение эффективности руководства учебно-воспитательным процессом.
В течение 2013 – 2014 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный контроль, основными элементами которого явились: контроль за методической работой, контроль за ведением документации, контроль состояния преподавания, за уровнем усвоения программных знаний.
Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре и при заместителе директора по УВР, на оперативных совещаниях, педагогических советах.
Контроль за ведением школьной документации содержал следующие составляющие:
-ведение классных журналов,
-ведение личных дел учащихся,
-работа с тематическими планированиями,
-выполнение программ,
-отражение техники безопасности в журналах,
-соблюдение единого орфографического режима при проверке и ведении тетрадей, дневников учащимися.
По результатам проверок тетрадей можно говорить о том, что учителя в целом не снижают своих требований по внешнему виду и ведению рабочих тетрадей. По тетрадям учащихся можно проследить разнообразие видов письменных работ на уроках: самостоятельные работы по закреплению знаний, обобщению – таблицы, схемы, рисунки, работы практического и исследовательского характера, письменных работ по русскому языку разных жанров, выполнение проектов. Выявленные недостатки: не всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей учащимися, не всегда выполняется или требуется работа над ошибками по русскому языку, не все учащиеся имеют на каждом уроке тетради.
Проверка дневников показала в целом, что совместные усилия учителей-предметников и классных руководителей увенчались успехом: улучшилось качество оформления дневников, повысилось внимание родителей к дневнику своего ребенка, на моменты проверок большинство учащихся имели дневники, учителя держат связь с родителями через дневник. Недостаток в том, что учителями – предметниками текущие оценки не всегда выставляются, делается это классными руководителями.
Записи тем уроков в классных журналах соответствуют тематическому планированию. Журнал по технике безопасности велся не всегда регулярно.
Контроль за преподаванием предметов показал выполнение государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Деятельность учителей строилась на следующих принципах:
-принцип индивидуальности: создание условий для формирования индивидуальности личности ученика;
-принцип творчества и успеха, позволяющий определить и развить индивидуальные возможности учащихся;
-принцип доверия, помогающий ребенку поверить в себя, в свои силы, поддерживающий стремление ученика к самореализации и самоутверждению.
Таким образом, все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
Методическая работа школы.
Многообразие инновационных преобразований, проводимых сегодня в образовании нуждается в серьезном научно-методическом обеспечении. Обновление образования требует от педагогического коллектива знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной обучающих систем и технологий; знания интерактивных форм и методов обучения; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной инновационной, педагогической и методической деятельности в целом.
Методическая работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.
Основными направлениями деятельности методической службы являются: изучение состояния образовательного процесса, выявление затруднений и оказание адресной методической помощи; проведение систематической работы по ознакомлению учителей с новыми программами, учебниками, учебно-методическими комплексами, современными концепциями обучения и воспитания учащихся; повышение квалификации педагогов, организация методической работы в межкурсовой период.
Педагогический коллектив школы в текущем учебном году продолжил работу над методической темой «Влияние современных педагогических технологий на качество образования». В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:
развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов, направленное на формирование всесторонне развитой личности учащихся;
повышение педагогического мастерства в области применения инновационных технологий в образовательном процессе.
На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями методический совет определил для коллектива следующие задачи:
- Совершенствование педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовки кадров.
- Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий.
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
- составлен и утвержден учебный план, позволяющий обеспечить уровень усвоения стандартов образования;
-
составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета; методические объединения работали по планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы;
- составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.
Педагогический совет – это педагогический коллегиальный орган управления, задачей которого является совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Здесь вырабатываются решения по важнейшим вопросам жизни школы, определяются и проясняются стратегические цели, подводятся итоги работы школы и её отдельных подсистем, улучшаются взаимоотношения и взаимопонимания между отдельными подразделениями и педагогами.
Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы. В 2013 – 2014 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:
Теоретический педсовет «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС»
Теоретический педсовет «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность».
Педсовет-практикум «Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС»
Педагогический совет «Обобщение опыта работы по методической теме «Влияние современных педагогических технологий на качество образования»
Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях ШМО учителей-предметников, в ходе внутришкольного контроля. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.
Задачи, поставленные перед коллективом, в целом выполнены посредством работы ШМО, творческих групп педагогов:
Изучена методика организации проектно-исследовательской деятельности. Опыт организации образовательных игр и других современных педагогических технологий
Активизировано внедрение современных педагогических технологий: увеличилась доля использования ИКТ и проектной деятельности в обучении, освоена технология проведения квест-ландшафтных образовательных игр через творческие группы по внедрению в образовательный процесс различных современных педагогических технологий.
Итоги участия учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:
Учебный год |
Кол-во участников |
Кол-во победителей и призеров |
2010-2011 |
37 |
4 |
2011-2012 |
56 |
11 |
2012-2013 |
78 |
16 |
2013-2014 |
81 |
30 |
Положительная динамика отмечается на протяжении трех лет.
Итоги участия учащихся в творческих конкурсах:
Учебный год |
Муниципальный уровень |
Региональный уровень |
Всероссийский и международный уровень |
Кол-во участников |
Кол-во победителей и призеров |
Кол-во участников |
Кол-во победителей и призеров |
Кол-во участников |
Кол-во победителей и призеров |
2010-2011 |
69 |
6 |
- |
- |
- |
|
2011-2012 |
101 |
22 |
38 |
18 |
- |
- |
2012-2013 |
65 |
42 |
4 |
- |
8 |
1 |
2013-2014 |
168 |
56 |
27 |
13 |
72 |
40 |
Положительная динамика отмечается на протяжении четырех лет.
Инновации в образовательном процессе:
Учебный год |
Проектная деятельность |
ИКТ |
Образовательные игры |
Дифференцированный подход |
2010-2011 |
17% |
30% |
- |
3 |
2011-2012 |
48% |
45% |
26% |
11% |
2012-2013 |
28% |
62% |
100% |
8 |
2013-2014 |
21 |
38 |
21 |
20 |
За время работы коллектива над методической темой наиболее освоены следующие педагогические технологии: образовательные игры, ИКТ, проектная деятельность.
Вывод:
Работу коллектива над методической темой «Влияние современных педагогических технологий на качество образования» следует считать успешной, так как:
- наблюдается положительная динамика по всем показателям.
- учителя включают современные педагогические технологии в свою повседневную педагогическую деятельность.
- большинство учителей могут консультировать своих коллег или учащихся по вопросам применения современных педагогических технологий.
- учителя понимают необходимость применения современных педагогических технологий в образовательном процессе.
На основе анализа работы школы по методической теме на педагогическом совете школы было принято решение в 2014 – 2015 учебном году работать по следующей методической теме «Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее качество образования и системно-деятельностный подход».
Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет. План работы МС подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. Запланированные на 2013-2014 учебный год мероприятия выполнены полностью. В течение учебного года методическим советом школы были проведены заседания по следующим темам: «Новый закон об образовании», «Анализ рабочих программ по предметам согласно требованиям образовательных стандартов», «Проведение школьного, муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников», «Формы промежуточной и переводной аттестации школьников», «Современное образование: новые требования, новые возможности. Метапредметный подход в обучении», «Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС», «Исследовательская и проектная деятельность учащихся», «Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования», «Обобщение опыта работы школы по методический теме». Всего было проведено 11 заседаний МС.
В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, положений, опыта коллег, что способствовало профессиональному росту педагогов.
До начала учебного года были проработаны все необходимые в течение учебного года положения, проведен инструктаж классных руководителей по заполнению классных журналов; по разработке рабочей программы в соответствии с требованиями положения.
Одной из форм методической работы по повышению профессионального мастерства учителя являются открытые уроки. Проведение открытых уроков показало, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточно высоком уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Учителя старались показать такую организацию урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми учениками на самом уроке, но и их самостоятельную деятельность, способствующую умственному развитию. Выявлена группа учителей, обладающих творческим потенциалом.
В школе создано четыре методических объединения. Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.
Работа методических объединений в целом по школе не велась систематично, что связано с отсутствием финансирования за руководство ШМО.
В школе действуют следующие методические объединения:
- учителей предметов гуманитарного цикла;
- учителей предметов естественно-математического цикла:
- учителей начальных классов;
- классных руководителей.
Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В 2013-2014 учебном году курсы повышения квалификации прошли 22 педагога школы. Аттестовались 4 педагога.
Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив. В основном поставленные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год были выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах. В целом инновации в образовательном процессе используют 65% учителей.
В мероприятиях и конкурсах педагогического мастерства приняли участие следующие учителя:
Филиппова Н.А. – лауреат муниципального конкурса «Классный, самый классный 2014»
Французова Л.А – лауреат муниципального конкурса «Классный, самый классный 2014»
Левина Н.А. – лауреат муниципального конкурса педагогического мастерства «Учитель года 2014»
Фалева Н.В. – участник районного методического поезда (выступление по теме «Дифференцированный подход при подготовке к ЕГЭ по математике»); участник всероссийского конкурса методических разработок «работаем по ФГОС».
Панова Л.Б. – участник Всероссийского конкурса газеты «Первое сентября» в номинации «Внеклассное мероприятие».
Каткова И.В. – участник районного методического поезда (выступление по теме «Дифференцированный подход как условие повышения качества образования»), участник международного конкурса «Внеклассное мероприятие».
Творческая группа в составе Ряннель Е.Г. Катковой И.В., Пановой Л.Б. стала лауреатами областной ярмарки инноваций (Образовательные игры во внеурочной деятельности)
Таким образом, в мероприятиях и конкурсах педагогического мастерства приняло участие 7 человек, что составляет 20 %, от общего количества педагогов школы. Данный показатель остается на прежнем уровне.
В образовательном процессе применяются следующие инновации:
- Образовательные игры – 12%
- ИКТ – 38,4%
- Проектная деятельность – 27%.
- Внедрение гендерного подхода – 8%
- Применение здоровьесберегающих технологий – 12%
- Игровые технологии – 16%
- Модульное обучение – 4%
- Внедрение пропедевтических курсов – 4%
- Переход на новые УМК – 8%
- Коллективный способ обучения (КСО) –4%
- Технология критического мышления – 8%
Наибольшее количество учителей используют такие инновации как переход на электронный документооборот, ИКТ, проектная деятельность, игровые технологии. В целом инновации в образовательном процессе используют все педагоги.
Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.
№ п/п |
класс |
Кол-во уч-ся на начало года |
Кол-во уч-ся
на конец года |
Не аттестовано |
Аттестовано |
Успеваемость, % |
Отличники |
Учатся на «4» и «5» |
Учатся с 1-2 «4» |
Качество,
% |
Учатся с одной «3» |
Учатся с двумя «3» |
Неуспевающие |
1 |
1а |
30 |
30 |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1б (скк) |
14 |
14 |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
1в (скк) |
14 |
13 |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
2а |
32 |
32 |
- |
32 |
100 |
3 |
10 |
5 |
56,2 |
7 |
4 |
- |
5 |
2б (скк) |
16 |
16 |
- |
16 |
100 |
1 |
4 |
- |
31,2 |
2 |
1 |
- |
6 |
3а |
19 |
19 |
- |
19 |
100 |
2 |
7 |
2 |
57,8 |
- |
1 |
- |
7 |
3б (скк) |
12 |
13 |
- |
13 |
100 |
- |
2 |
- |
15,4 |
2 |
3 |
- |
8 |
3в (скк) |
10 |
8 |
- |
8 |
100 |
- |
1 |
- |
12,5 |
1 |
1 |
- |
9 |
4а |
25 |
25 |
|
25 |
100 |
2 |
10 |
4 |
64 |
1 |
2 |
- |
10 |
4б (скк) |
11 |
12 |
1 |
11 |
75 |
- |
3 |
- |
25 |
- |
1 |
3 |
11 |
4в (скк) |
12 |
12 |
- |
12 |
100 |
- |
3 |
- |
25 |
1 |
3 |
- |
Итого
1-4 кл. |
195 |
194 |
58 |
136 |
97,8 |
8 |
40 |
11 |
43 |
14 |
16 |
3* |
12 |
5а |
26 |
25 |
- |
25 |
100 |
2 |
6 |
2 |
40 |
2 |
1 |
- |
13 |
5б |
15 |
16 |
- |
16 |
100 |
- |
5 |
- |
31,2 |
- |
2 |
- |
14 |
6а |
27 |
25 |
- |
25 |
96 |
3 |
6 |
1 |
40 |
2 |
1 |
1 |
15 |
6б |
23 |
22 |
- |
22 |
95,4 |
- |
4 |
- |
18 |
- |
1 |
1 |
16 |
7а |
25 |
26 |
- |
26 |
100 |
- |
4 |
1 |
19,2 |
- |
- |
- |
17 |
7б |
19 |
19 |
- |
19 |
100 |
2 |
3 |
- |
26,3 |
- |
1 |
- |
18 |
8а |
20 |
21 |
- |
21 |
100 |
3 |
6 |
- |
42,8 |
- |
- |
- |
19 |
8б |
22 |
22 |
2 |
20 |
91 |
3 |
8 |
- |
54,5 |
2 |
- |
2 |
20 |
9а |
14 |
13 |
- |
13 |
100 |
- |
4 |
- |
30,7 |
- |
- |
- |
21 |
9б |
25 |
25 |
- |
25 |
100 |
4 |
8 |
- |
48 |
2 |
- |
- |
Итого 5-9 классы |
216 |
214 |
2 |
212 |
98,1 |
17 |
54 |
4 |
35 |
8 |
6 |
4** |
22 |
11 |
21 |
21 |
- |
21 |
100 |
1 |
2 |
- |
14,3 |
- |
- |
- |
Итого по школе (дневное отделение) |
432 |
429 |
60 |
369 |
98,1 |
26 |
96 |
15 |
36,8 |
22 |
22 |
7 |
23 |
10 (в/ш) |
12 |
10 |
1 |
9 |
90 |
- |
- |
- |
0 |
- |
- |
1 |
24 |
11 (в/ш) |
20 |
11 |
- |
11 |
100 |
- |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
25 |
12 (в/ш) |
9 |
5 |
- |
5 |
100 |
- |
1 |
- |
20 |
- |
- |
- |
Итого10-12 классы вечерней школы |
41 |
26 |
1 |
25 |
96,1 |
- |
1 |
- |
4 |
- |
- |
1 |
Результативность работы по сравнению с результатами прошлого года снизилась на 1,2%, качество обучения повысилось на 4.3%.
Наибольшее качество обучения – свыше 50 % – во 2а классе (учитель Филиппова Н.А.), в 3а классе (учитель Рогозина С.Н.), в 4а классе (учитель Левченкова Г.В.), в 8б классе (классный руководитель Смирнова Н.В.).
Наименьшие показатели качества обучения – менее 15% – в 3в специальном коррекционном классе (учитель Родионова Л.А.), в 11 классе. В 10 и 11 классах вечернего отделения качество обучения отсутствует.
Наиболее высокое качество обучения наблюдается по следующим предметам: физическая культура, технология, ИЗО, информатика, природоведение.
Мониторинг качества обучения.
В течение 2013 – 2014 учебного года осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.
Сравнительная картина успеваемости и качества обучения по школе (за 5 лет) на дневном отделении.
Учебный год |
Успеваемость в % |
Качество обучения в % |
2009-2010 |
97 |
29,5 |
2010-2011 |
98,7 |
34,27 |
2011-2012 |
98,29 |
36,36 |
2012-2013 |
99,3 |
33 |
2013-2014 |
98,1 |
36,8 |
Последние пять лет не наблюдается 100% успеваемость, хотя показатели успеваемости относительно постоянны. Качество обучения незначительно повышается.
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения: стартовый (входной), промежуточный (четвертной, полугодовой контроль), итоговый (годовой контроль).
Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде контрольных работ по русскому языку и алгебре в 9-х классах, по русскому языку и алгебре и началам анализа в 12-ом классе, а также в виде пробных экзаменов по математике и русскому языку в 9,12 классах.
В целом средний балл по предмету соответствует среднему баллу переводной аттестации, что говорит об объективном подходе учителей в оценивании обучающихся.
Итоги экзаменов 9 класс.
Обязательные экзамены русский язык и математику все учащиеся сдавали в форме ОГЭ. Успеваемость 100%.
По выбору в форме ОГЭ сдавали обществознание (1 человек), английский язык (1 человек) и биологию (2 человека).
Итоги экзаменов 11 (12) класс (ЕГЭ):
предмет |
Дневное отделение (11 класс) |
Вечернее отделение (12 класс) |
ИТОГО по школе |
Русский язык |
100%, 50,1 |
100% ,64,16 |
100%, ср. балл 53,25 |
Математика |
100%, ср. балл 32,19 |
100%, ср. балл 46 |
100%, ср. балл 35,2 |
Физика |
100%/ ср. балл 56 |
100%, 39 |
100%/ ср. балл 50,3 |
Обществознание |
91%/ ср. балл 43,4 |
100%, ср. балл 69 |
91,6%/ ср. балл 45,5 |
Внутришкольный мониторинг свидетельствует о том, что результаты подготовленности выпускников соотносятся с их образовательными потребностями и познавательными интересами. Содержание, уровень и качество подготовки выпускников школы соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в школе в течение года проводилась в соответствии с планированием по нескольким направлениям:
- Здоровье (физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа);
- Интеллект (проведение творческих конкурсов, школьных предметных олимпиад);
- Я – гражданин России (работа библиотеки, школьного краеведческого музея, ученического самоуправления);
- Семья (общешкольный родительский Совет, родительские комитеты классов, родительские собрания);
- Профилактика безнадзорности и правонарушений (работа Совета профилактики);
- Досуг (работа школьных кружков и секций; конкурсы, выставки).
В школе работали 5 объединений физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и художественно-эстетической, естественно-научной и научно-технической направленности: «Баскетбол в школе» с 5 по 11 класс рук-ль: Смирнова Н.В., «Краеведение» 2а (в рамках ФГОС) и 5-6 классы рук-ль: Бейшер Н.А., «В мире музыки» 1в, 2а, 2б и 3а классы (в рамках ФГОС) рук-ль Скоблова Т.П., Крепашова О.В. «Юный исследователь» 1а класс (в рамках ФГОС), Синёнкина Е.С. «Конструирование» 2б класс (в рамках ФГОС).
По итогам мониторинга интересов и занятости учащихся школы видно, что в 2013-14 учебном году по сравнению с прошлым учебным годом процент детей, посещающих кружки и секции в школе, несколько увеличился и занятость детей выглядит следующим образом:
Классы |
Кол-во
уч-ся |
ОУ |
ДДТ |
ДЮСШ |
ЦИТ |
Школа искусств |
ДК/
ФОК |
Итого по классам |
1 |
45 |
45 |
45 |
28 |
|
|
|
45 |
2 |
42 |
15 |
5 |
|
21 |
1 |
2 |
23 |
3 |
51 |
4 |
12 |
9 |
|
7 |
7 |
39 |
4 |
40 |
4 |
15 |
12 |
4 |
3 |
6 |
43 |
Итого |
178 |
68 |
77 |
49 |
25 |
11 |
4/11 |
150 |
5 |
50 |
4 |
8 |
12 |
|
5 |
0/6 |
35 |
6 |
46 |
3 |
11 |
10 |
1 |
5 |
3/3 |
36 |
7 |
45 |
5 |
3 |
3 |
5 |
9 |
6/5 |
36 |
8 |
39 |
3 |
2 |
12 |
|
3 |
1/3 |
24 |
9 |
30 |
3 |
3 |
7 |
|
2 |
1/3 |
19 |
Итого |
210 |
18 |
27 |
44 |
6 |
24 |
11/20 |
150 |
10 |
22 |
2 |
2 |
|
|
|
1/1 |
6 |
11 |
22 |
2 |
3 |
1 |
|
|
4/0 |
10 |
Всего: |
432 уч-ся |
90 |
109 |
94 |
31 |
35 |
20/32 |
332 чел. |
Охват детей школы кружковой (секционной работой) – 332 человек, что составляет 78 % (в прошлом учебном году: 256 – 63%), из «группы риска» - 10 чел. из 21 чел (48%).
С целью привлечения учащихся школы к занятиям в объединениях ДДТ в начале сентября был организован «День ДДТ в школе», на котором педагоги рассказали о своих объединениях, продемонстрировали поделки, выполненные кружковцами. Здесь же все желающие могли взять контактную информацию и записаться в объединения.
Классные руководители ведут работу с учащимися на классных часах и с родителями на родительских собраниях с целью привлечения детей к занятиям в кружках и секциях.
На базе школы также работали педагоги дополнительного образования с учащимися 2а класса («Киригами», «Забавушка»), 1б класс («Забавушка») рук-ль Феденко О.В., 1в класс («Лепка» Феденко О.В., и «Квилинг» Миловзорова О.В.,) 1-7 классы («Лёгкая атлетика») тренер Яновская Т.В.
В рамках работы по профориентации для учащихся проведены:
- тренинги и тестирование для учащихся 7-8 классов с представителями ЛО УМЦ
- совместно с ГКУ ЛО Бокситогорский ЦЗН профориетационные беседы и лекции о важности профессионального обучения, о правилах выбора профессии, о состоянии рынка труда, о профессиях, востребованных в нашем регионе); просмотр видеопрограмм о профессиях
- встречи на классных часах с представителями учебных заведений района и области
- встреча с работниками Пенсионного Фонда РФ.
Учащиеся 9 и 11 классов приняли участие в городской ярмарке профессий и учебных мест, что помогло им определиться в выборе профессии и дальнейшей учёбе, а также в школе была проведена работа по организации и работе учебных фирм. Работа велась согласно Плана профориентационной работы в ОУ.
Планомерно и систематически осуществлялась работа с детьми «группы риска», с учащимися, состоящими на учёте в ОДН, КДН и на внутришкольном контроле: собиралась информация по проблемным детям, было организовано посещение на дому детей, пропускающих школу по неуважительным причинам и из неблагополучных семей. Ежемесячно работали Советы профилактики. Каждый вторник индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на учете и склонными к пропускам занятий в школе, проводились социальным педагогом совместно с инспектором ОДН. Данная деятельность проводилась совместно с ОДН ОВД, отделением полиции, КДН, наркологическим кабинетом, ТЦСЗН, Комитетом образования, центром диагностики и консультирования
В течение года в соответствии с планом работы проходили заседания родительского Совета школы. Систематически проводились классные родительские собрания с учётом планирования классных руководителей и тематики единых родительских дней («Моя малая родина – Ленинградская область» - ноябрь, «Я против жестокости» - март). Также накануне весенних каникул инспектор ОДН Глущенко В.Н. провела беседы с учащимися на тему «Профилактика травматизма». Классные руководители и администрация школы проводили работу совместно с родителями по введению школьной формы. В апреле в рамках акции «Область без наркотиков» на базе нашей школы состоялось городское родительское собрание, на котором выступала Бондаренко Н.А. – представитель областного наркоконтроля.
Были организованы рейды по контролю за организацией в столовой горячего питания школьников и ассортиментом продуктов питания, разнообразием меню. Родители участвовали в решении школьных проблем, в единых родительских днях, в профилактической работе с детьми и семьями «группы риска», в акции «Чистый город» по благоустройству территории школы, оказывали помощь в организации и проведении Дня здоровья, новогоднего праздника и многих других мероприятий.
Делегация родительской общественности от школы участвовала в районном родительском собрании, в районной родительской конференции «Итоги работы и перспективы развития системы образования Бокситогорского муниципального района». Руководила родительским активом школы в 2013-2014 учебном году Никанорова Юлия Дмитриевна.
Общие выводы:
- Поставленная цель на учебный год в основном выполнена.
- Учебный план выполнен. Учебные программы пройдены по всем предметам.
- Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.
- Формы и методы ВШК соответствуют задачам, которые ставил коллектив на учебный год.
- Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.
- Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.
Главной задачей российской образовательной политики провозглашено обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества.
К сожалению, традиционное обучение, ориентированное на процесс передачи знаний учителем и воспроизведение этого процесса учащимися, ограничивает возможность развития значимых качеств личности: ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций:
- точно формулировать свои мысли, высказываться по заданной теме,
- сотрудничать с другими при выполнении общего задания,
- планировать свои действия, оценивать полученный результат,
- предлагать различные варианты решения задачи и выбирать наилучший, принимая во внимания различные критерии,
- самоорганизовываться и т.д.
Набор “ключевых компетенций” формируется через школу нового поколения. Это, прежде всего, организация образовательного процесса при активном использовании современных инновационных педагогических технологий, способствующих формированию нового поколения учителей способных передать детям не только самые современные знания, но самое главное - стремление и умение учиться всю жизнь.
Главные задачи школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Ценности в области обучения:
- Способность к непрерывному обучению на протяжении всей жизни.
- Прочные знания и умения для реализации в профессиональной сфере.
Ценности в области воспитания:
- Нравственное поведение, основанное на чувстве принадлежности к семье, краю, России.
- Инициативность, самостоятельность, ответственность.
- Толерантность и уважение к другим культурам.
В области внутришкольного управления:
- Образовательный процесс как единое целое, преодоление межпредметной разобщенности.
- Обучение через практическую деятельность.
- повсеместное и повседневное использование ИКТ в управлении образовательным процессом.
Материально-техническая база.
Школа располагает современной учебно-материальной базой: имеется актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, тир, медицинский кабинет, библиотека, столовая, на пришкольной территории имеются оборудованный спортивный городок, полоса препятствий и оборонно-спортивная полоса.
Мы стремимся максимально использовать технические достижения для развития наших учеников. В школе есть компьютерный класс, терминальный компьютерный класс, имеется ТСО с интерактивной доской, четыре мультимедийных проектора. Всего в школе 200 компьютеров, из них 14 находятся в локальной сети и имеют выход в Интернет.
В кабинетах и коридорах регулярно производится ремонт, соблюдены все санитарно-гигиенические требования.
За летние каникулы выполнены следующие ремонтные работы:
Виды работ |
Материалы |
Спонсорская помощь |
источник финансирования |
Косметический ремонт коридоров и лестничных клеток |
Эмаль половая, водоэмульсионная краска, кисточки, валики, шпаклёвка |
ЗАО «БазелЦемент-Пикалёво» генеральный директор Волков М.В.,
ЗАО «Пикалёвская сода» генеральный директор Попов А.Н.,
ЗАО «Пикалевский цемент» Куликова Г.В. |
– |
Благоустройство пришкольной территории |
Саженцы деревьев и кустарников, цветочная рассада |
ИП Ганин С. А
ООО «Садово-парковые растения Пикалево» |
– |
Косметический ремонт классов (№ 30, 34) в соответствии с предписанием Госпожнадзора. |
– |
ООО «СтройИнвест»
Генеральный директор Дебенков В.Г. |
– |
Покраска пола в классах (№ 11,12,35, 39, 41) и спортивном зале |
– |
Учителя |
– |
Приобретение оборудования для кабинета ОБЖ |
– |
– |
Депутатские средства
Комитет образования АБМР |
Ремонт технических трудов мальчиков |
– |
– |
Депутатские средства
Комитет образования АБМР |
Комфортную атмосферу создает обилие живых цветов. Особое внимание уделено комфортной обстановке в кабинетах для занятий с учащимися младшей школы, особенно классов ЗПР: класс имеет раздельные игровую и учебную зону. Большая часть мебели в школе заменена на новую, более комфортную.
Обеспечиваются потребности учащихся в психологической и логопедической службе.
Охват горячим питаем в школе составляет 100 % учащихся.
Социальное партнерство.
Ведущую роль в управлении Школой играет общешкольный родительский комитет, в состав которого входят председатели классных родительских комитетов. Деятельность родительских комитетов способствует расширению участия родительской общественности в управлении школой.
Сложившаяся система работы с родителями дает положительные результаты. В школе создан орган ученического управления – Школьная Дума, состоящий из представителей 9-11 классов. Структура управления, система управленческих отношений обусловлены концепцией развития школы, сформулированными в ней целями, задачами и основными направлениями развития образовательного процесса.
Школа осуществляет сотрудничество с различными учреждениями и организациями города и района: городской и детской библиотеками, краеведческим музеем, Дворцом Культуры, детской общественной организацией «МАРС», МОУ ДОД «ДДТ», МОУ ДОД ЦИТ, комитетом по делам молодежи и спорту города Пикалево, МОУ ДОД «Школа искусств», МОУ ДОД «ДЮСШ». Ведется совместная работа с КДН и ЗП, Пикалевским ОВД, территориальным центром социальной защиты населения.
Набор в первый класс
Коллектив учителей начальных классов ежегодно проводит большую подготовительную работу по набору в первый класс. Учителями и педагогами МДОУ «ДС № 6 КВ» г. Пикалево разработан и принят совместный план по преемственности воспитательно-образовательного процесса (организационная, методическая работа, совместные родительские собрания и др.) В школе традиционно проводятся Дни открытых дверей для родителей будущих первоклассников. В ходе этих встреч проходят встречи-знакомства с педагогами, экскурсии по школе, открытые уроки.
Перспективы развития школы:
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив школы будет работать над методической темой «Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее качество образования и системно-деятельностный подход». Педагогический коллектив ставит перед собой цель: создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способов существования, направления самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения.
2. Формирование у обучающихся потребности в обучении и развитии.
3. Развитие системы защиты здоровья обучающихся.
Приоритетные направления работы школы на 2014 – 2015 учебный год:
1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
2. Развитие творческих способностей обучающихся.
3. Развитие одаренности и адаптивных возможностей учеников.
4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
01.09.2014 год
Публичный доклад о результатах деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалево за 2012 – 2013 год
Публичный доклад о результатах деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалево за 2011-2012 год
|